7 типовых ошибок при внедрении KPI в компаниях

ico

Когда предпринимателю в голову (самостоятельно ли, или в результате некоего обучения или чтения бизнес-литературы) приходит мысль о том, что оказывается можно платить не за процесс, а за результат, то обычно это воспринимается с большим воодушевлением.

«Как потопаешь, так и полопаешь!» - мы же всю жизнь это знали, с воодушевлением говорит он. Но по практике, часто внедрение KPI заканчивается провалом даже в крупных компаниях с опытными менеджерами.

Я постарался описать типовые ошибки при внедрении этого, в целом, очень полезного инструмента. (Хотя мы в нашей консалтинговой практике используем его и с существенными изменениями).

Итак,

Ошибка №1.

Внедрять KPI в отрыве от стратегических целей компании, а точнее, когда они не определены. Пояснение: если не определены цели всей системы в целом, цели отдельных звеньев системы могут наносить ущерб целям компании, а также противоречить целям других звеньев.

Ошибка №2.

Является, по сути, следствием из первой ошибки: нельзя разделять зоны ответственности за доходными и расходными частями показателей — уменьшать расходы проще, чем увеличивать доходы, особенно если уменьшение расходов идет в ущерб увеличению доходов. Данная проблема проявляется во всей широте, если за разработку КПЭ отвечают финансисты. Они не знают как зарабатывать, но зато отлично знают как сокращать расходы.

Ошибка №3.

Новая система материальной мотивации должна давать возможность заработать больше. Если это не так, то новая система демотивирует людей.

Надо дать шанс заработать больше.

Ошибка №4.

Делать слишком сложные формулы, с большим количеством и малым весом слагаемых, которые невозможно запомнить исполнителю.

Ошибка №5.

Классика жанра. Поручить расчёты KPI самому незанятому и не квалифицированному сотруднику.

Ошибка №6.

Попытаться измерить неизмеримые показатели. Не всё можно померить, но всё можно оценить. Некоторые показатели и деловые качества нельзя измерить, но те показатели, которые нельзя измерить, всегда может оценить непосредственный руководитель подчинённого.

Ошибка №7.

Относится к этому инструменту как к единственному управленческому механизму. Пояснение: внедрение KPI не подразумевает отмены управления по заданиям, регламентам и бизнес-процессам, а также управления на основе ценностей. Необходимо использовать все инструменты одновременно. KPI важны, - но не нужно относиться к ним, как к панацее.

назад в блог